ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»
|
Рекомендации для профилактики развития вторичных нарушений у детей с открытой органической ринолалией.Рекомендации для родителей: «Вторичные нарушения в структуре речевого дефекта при ринолалии» В чем разница между первичным и вторичным нарушением в структуре дефекта? Первичные нарушения – это нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни. Вторичные нарушения – возникают опосредованно в процессе аномального развития. Какие нарушения в структуре речевого дефекта при ринолалии являются вторичными? нарушение фонематического слуха и фонематического восприятия, задержка в развитии речи, лексико-грамматические нарушения, общее недоразвитие речи, дисграфия и дислексия, снижение уровня познавательной деятельности, задержка психического развития, нарушения коммуникации, особенности личности. Нарушения фонематического слуха. При ринолалии на периферическом конце речедвигательного анализатора формируются дефектные артикуляции, что на высших уровнях управления речевым процессом фиксируется в виде дефектных кинестезий. Дети с ринолалией воспринимают свою речь как фонетически правильную, не слышат дефекты своей речи. Таким образом, отклонения в фонематическом восприятии у детей с ринолалией бывают вызваны недостаточным артикуляционным опытом, а также недостаточностью физического слуха. Задержка в развитии речи. Первые слова появляются к двум годам и значительно позже. Импрессивная речь развивается относительно нормально. Качественные особенности проявляются в развитии экспрессивной речи Лексико-грамматические нарушения. Уровень освоения лексики и сформированность грамматических форм и категорий языка зависит не только от степени нарушения звукопроизносительной стороны речи, но и от интеллектуальных возможностей ребенка, социального опыта, среды, в которой он воспитывается. Словарь детей недостаточно точен по употреблению, с преобладанием слов, обозначающих конкретные предметы. Страдает словообразование, затруднен подбор однокоренных слов. Наблюдаются ошибки грамматического оформления речи. Трудности овладение правильным письмом. Незаконченность процессов формирования артикулирования звуков может привести к трудностям при овладении звуковым анализом. Вторично обусловленные особенности восприятия речевых звуков являются основным препятствием к овладению правильным письмом Задержка психического развития Группа детей с ринолалией является полиморфной по уровню психического развития. Динамическое наблюдение выявило детей с различным уровнем развития памяти, внимания, мышления, восприятия. Наиболее характерным оказалось наличие дефицита внимания. Нарушение коммуникации, особенности личности Причины: неблагоприятные условия жизни в коллективе, нарушение речи как средства коммуникации, односторонне общение с коллективом. Как результат, развитие замкнутости, застенчивости, раздражительности. Постепенно падает мотивация общения. Может быть отмечена повышенная агрессивность. 7 апреля 2022 в 09:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.