ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»
|
Рекомендации по созданию портфолио педагога.Портфолио педагога Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога».Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.
Портфолио должно показать, что педагог действительно достиг за определенный период более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Лучше всего портфолио начать с небольшой творческой визитки, самопрезентации его автора, небольшое эссе – философских размышлений о профессии и о своей миссии в профессии, своих ценностных ориентациях, мотивации деятельности и целях развития. Постоянное осмысление своей работы и достижений делает автора не столько наблюдателем, сколько исследователем своего прогресса и субъектом собственного развития. В любом случае портфолио должно содержать образцы (или копии) лучших авторских работ, расположенных в определенном порядке, иметь оглавление для быстрой ориентации в документах. Все документы, отражающие суть работы, должны быть выполнены очень качественно. Ведение портфолио стимулирует «запуск» механизмов самооценки, самоконтроля, саморазвития его владельца, а также механизмов формирования мотивации достижений, поскольку здесь акцентируется внимание, прежде всего, на достижениях. Структура портфолио может быть разнообразной. Приведем примерный образец. Примерная структура портфолио · Титульный лист · Творческая визитка автора. Педагогическое кредо. · Общие сведения о педагоге (краткая трудовая биография, данные о повышении квалификации и его профессиональной подготовке). · Тема и цель ведения портфолио. · Результаты профессиональной деятельности педагога. Основные задачи на предстоящий (конкретный период). В данный раздел помещается также информация о поступлении учащихся в учебные заведения соответственно профилю работы объединения по интересам, результативность участия в конкурсах, фестивалях, форумах, работа педагога с одаренными детьми и т.д. · Учебно-методическая деятельность. · Документы и материалы из опыта работы. Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио. · Консультативный материал для педагогов и родителей. · План самообразования (индивидуального роста) педагога. · Дипломы, грамоты, благодарности, полученные педагогом. · Рефлексивные записки с анализом процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности, наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей. Разделы портфолио Титульный лист На титульном листе должна содержаться информация: · название отдела образования, спорта и туризма районного исполнительного комитета; · полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог; · фамилия, имя, отчество педагога; · должность педагога; · адрес учреждения образования, телефон; · год. Раздел 1. Общие сведения о педагоге · фамилия, имя, отчество, год рождения; · образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); · общий и стаж работы в должности; · квалификационная категория; · повышение квалификации (название учреждения образования, в котором прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); · копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; · наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; · дипломы различных конкурсов; · другие документы по усмотрению педагога. Данный раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности В раздел помещаются: · материалы о результативности образовательного процесса; · сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, форумах; · результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; · сведения о поступлении учащихся в учебные заведения соответственно профилю работы объединения; · сравнительные таблицы уровня усвоения учащимися образовательной программы объединения по интересам, уровня воспитанности учащихся; · документы, подтверждающие творческие достижения учащихся; · самоанализ педагогической деятельности педагога по годам обучения. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период. Раздел 3. Учебно-методическая деятельность Этот раздел содержит методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: · образовательную программу объединения по интересам; · обоснование выбора используемых образовательных технологий; · обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; · использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; · работа в методическом объединении; · планы-конспекты занятий; · методические разработки; · темы творческих работ и проектов учащихся; · список победителей конкурсов, фестивалей, акций и др.; · образцы (фото, копии) творческих работ учащихся; · материалы творческих отчетов; · план индивидуального профессионального роста; · диагностические материалы; · анализ методических материалов и авторских разработок. Раздел 4. Работа педагога по обобщению опыта В раздел помещаются материалы, свидетельствующие о работе по обобщению и распространению собственного педагогического опыта: · участие в неделях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи; · участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; · участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференций и т.д.; · разработка научно-методических материалов; · выступление перед педагогической общественностью; · наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, творческие отчеты, доклады; · участие в международных конференциях, конкурсах, проектах. Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе: · выписка из паспорта учебного кабинета (студии, мастерской); · список методической и справочной литературы; · список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); · наличие технических средств обучения (телевизор, магнитофон, музыкальная аппаратура и др.); · наличие компьютера и компьютерных средств обучения; · аудио- и видеоматериалы; · наличие дидактического материала, макетов, образцов изделий, муляжей и т.п.; · другие документы по желанию педагога. Автор может дополнительно включить раздел «Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах». В данный раздел помещаются отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, бывших учащихся, а также самоанализ деятельности. 3 февраля 2021 в 20:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.