ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»

Рекомендации по созданию портфолио педагога.

Портфолио педагога

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

      Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога».Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.
            Портфолио (портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. 

Портфолио должно показать, что педагог действительно достиг за определенный период более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Лучше всего портфолио начать с небольшой творческой визитки, самопрезентации его автора, небольшое эссе – философских размышлений о профессии и о своей миссии в профессии, своих ценностных ориентациях, мотивации деятельности и целях развития.

Постоянное осмысление своей работы и достижений делает автора не столько наблюдателем, сколько исследователем своего прогресса и субъектом собственного развития. В любом случае портфолио должно содержать образцы (или копии) лучших авторских работ, расположенных в определенном порядке, иметь оглавление для быстрой ориентации в документах. Все документы, отражающие суть работы, должны быть выполнены очень качественно.

Ведение портфолио стимулирует «запуск» механизмов самооценки, самоконтроля, саморазвития его владельца, а также механизмов формирования мотивации достижений, поскольку здесь акцентируется внимание, прежде всего, на достижениях.

Структура портфолио может быть разнообразной. Приведем примерный образец.

Примерная структура портфолио

· Титульный лист

· Творческая визитка автора. Педагогическое кредо.

· Общие сведения о педагоге (краткая трудовая биография, данные о повышении квалификации и его профессиональной подготовке).

· Тема и цель ведения портфолио.

· Результаты профессиональной деятельности педагога. Основные задачи на предстоящий (конкретный период). В данный раздел помещается также информация о поступлении учащихся в учебные заведения соответственно профилю работы объединения по интересам, результативность участия в конкурсах, фестивалях, форумах, работа педагога с одаренными детьми и т.д.

· Учебно-методическая деятельность.

· Документы и материалы из опыта работы. Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио.

· Консультативный материал для педагогов и родителей.

· План самообразования (индивидуального роста) педагога.

· Дипломы, грамоты, благодарности, полученные педагогом.

· Рефлексивные записки с анализом процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности, наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей.

Разделы портфолио

Титульный лист

На титульном листе должна содержаться информация:

· название отдела образования, спорта и туризма районного исполнительного комитета;

· полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог;

· фамилия, имя, отчество педагога;

· должность педагога;

· адрес учреждения образования, телефон;

· год.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

· фамилия, имя, отчество, год рождения;

· образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

· общий и стаж работы в должности;

· квалификационная категория;

· повышение квалификации (название учреждения образования, в котором прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

· наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

· дипломы различных конкурсов;

· другие документы по усмотрению педагога.

Данный раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

В раздел помещаются:

· материалы о результативности образовательного процесса;

· сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, форумах;

· результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

· сведения о поступлении учащихся в учебные заведения соответственно профилю работы объединения;

· сравнительные таблицы уровня усвоения учащимися образовательной программы объединения по интересам, уровня воспитанности учащихся;

· документы, подтверждающие творческие достижения учащихся;

· самоанализ педагогической деятельности педагога по годам обучения.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период.

Раздел 3. Учебно-методическая деятельность

Этот раздел содержит методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

· образовательную программу объединения по интересам;

· обоснование выбора используемых образовательных технологий;

· обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

· использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

· работа в методическом объединении;

· планы-конспекты занятий;

· методические разработки;

· темы творческих работ и проектов учащихся;

· список победителей конкурсов, фестивалей, акций и др.;

· образцы (фото, копии) творческих работ учащихся;

· материалы творческих отчетов;

· план индивидуального профессионального роста;

· диагностические материалы;

· анализ методических материалов и авторских разработок.

Раздел 4. Работа педагога по обобщению опыта

В раздел помещаются материалы, свидетельствующие о работе по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:

· участие в неделях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи;

· участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

· участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференций и т.д.;

· разработка научно-методических материалов;

· выступление перед педагогической общественностью;

· наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, творческие отчеты, доклады;

· участие в международных конференциях, конкурсах, проектах.

Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе:

· выписка из паспорта учебного кабинета (студии, мастерской);

· список методической и справочной литературы;

· список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

· наличие технических средств обучения (телевизор, магнитофон, музыкальная аппаратура и др.);

· наличие компьютера и компьютерных средств обучения;

· аудио- и видеоматериалы;

· наличие дидактического материала, макетов, образцов изделий, муляжей и т.п.;

· другие документы по желанию педагога.

Автор может дополнительно включить раздел «Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах». В данный раздел помещаются отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, бывших учащихся, а также самоанализ деятельности.

3 февраля 2021 в 20:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.