ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»
|
"Чтоб ребенок был здоров, без лекарств и докторов".Статья : "Чтоб ребенок был здоров, без лекарств и докторов". Вопросы оздоровления детей всегда занимали особое место в работе детского сада. В наше время эта проблема актуальна как никогда. С каждым годом увеличивается количество часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями, физически слабых и малоподвижных. Часто дети приходят в детский сад уже с зависимостью от телевизора, интернета и различных гаджетов. Новый век диктует новые требования, это понятно, но как бы стремительно не развивался технический прогресс, здоровым, крепким и активным ребенка могут сделать по-прежнему только солнце, свежий воздух, вода, общение с миром природы, физическая активность. Я хочу поделиться опытом работы, который накоплен в Роскошнянском я/с «Тополек» Лутугинского района. «Всегда легче предупредить заболевание, чем его лечить». Этот старый, но всегда актуальный лозунг лежит в основе всей нашей работы по оздоровлению дошкольников. Что же конкретно мы делаем для оздоровления наших ребят? Активно пропагандируем здоровое питание, и здоровый образ жизни, как среди родителей, так и среди воспитанников. С этой целью наши педагоги разработали ряд дидактических игр, и викторин, что позволяет малышам в игровой форме закреплять знания полученные во время тематических бесед. Наши педагоги освоили и применяют на практике различные оздоровительные методики: точечный массаж, массаж Су - джок, пальчиковые, зрительные и дыхательные гимнастики. Обязательными для ребят всех возрастов являются утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, ходьба босиком и по корригирующим дорожкам, умывание и мытье рук прохладной водой. Все группы нашего сада оснащены душевыми, что позволяет, в летнее время принимать, малышам водные процедуры. Мы регулярно организовываем и проводим совместно с родителями спортивные праздники, развлечения на свежем воздухе. В этом году мы разработали и внедрили в практику такую педагогическую технологию как образовательно - оздоровительный терренкур. Это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма детей, повышают двигательную, познавательную и творческую активность каждого ребёнка. Маршруты разработаны совместно с инструктором по физическому воспитанию, строго соблюдён баланс физической нагрузки и отдыха во время прохождения маршрута Существуют несколько вариантов терренкуров: · спортивная площадка; · игры на асфальте; · специально созданные центры; · тропа здоровья, экологическая тропа; · объекты за пределами детского сада. Начиная работу в данном ключе мы ставили перед собой цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых. Организуются терренкуры только на прогулке, и решают ряд важнейших образовательных задач: - упражнение детей в основных движениях (бег, ходьба, прыжки и т.д.); - развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации; - развитие наблюдательности, любознательности, познавательной активности; - воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетического восприятия природы; - формирование умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы; - формирование эстетического восприятия дошкольников; - приобщение детей к здоровому образу жизни; - побуждение ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности. Педагогическая значимость данной технологиизаключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном подборе материала, дети в игровой форме получают: - реалистические знания; - закрепляют определённые навыки и умения; - проявляют творчество и фантазию; - удовлетворяют двигательную активность; - взаимодействуют с окружающим миром; - развивают крупную и мелкую моторику, речь, интонации, глазомер, движения. Некоторые точки маршрута являются временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно перед походом, с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т.д.
Образовательно-оздоровительный терренкур имеет свои этапы: 1 этап — подготовка: -Выбор одежды по сезону; -Беседа с детьми, рассказ о предстоящей деятельности; -Подготовка атрибутов и снаряжения. 2 этап — проведение терренкура: - Сбор, прохождение намеченного маршрута от начальной точки до следующей; - Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых; - Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; - Самостоятельная деятельность детей; - Сбор и возвращение в группу. 3 этап — подведение итогов: -Составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.) Ребята с увлечением выполняют все задания, предложенные во время прохождения маршрута. Им чрезвычайно интересно окунуться в мир исследований, путешествий и приключений. С данной технологией наш коллектив работает всего год, но уже видны положительные результаты: в разы увеличилось пребывание детей на свежем воздухе, снизилось число заболеваемости, находясь в движении, дети лучше усваивают образовательную программу, о чем свидетельствуют результаты мониторинга. Активно участвуют в коллективных играх. А здоровый румянец на щеках, счастливые улыбки ребят и хорошее настроение, - это то что мы видим каждое утро встречая своих воспитанников. Они всегда с радостью приходят в наш сад, зная что сегодня их ждет новое, увлекательное путешествие и это высшая награда за наш труд. Автор статьи: Яковенко О.В. – воспитатель – методист ГБДОУ ЛНР «Роскошнянский я/с «Тополёк» Лутугинского района», 2019 г. 23 августа 2019 в 12:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.