ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»
|
Подборка пальчиковых игр по возрастам.Пальчиковые игры для детей 2-3 лет Клён Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Кораблик По реке плывёт кораблик,
Торт Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет Зайка Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Апельсин Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Улитка Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Пальчиковые игры для детей 4-7 лет Дни недели В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Горох Пять маленьких горошин
Зима Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Значение пальчиковой гимнастики – примеры упражнений в картинках и стихах Пальчиковая гимнастика для дошкольников, это полноценное развитие и генерация: познавательной, речемыслительной, мышечной, творческой слуховой деятельности. Содержание: 1 Источник способностей – на кончиках пальцев 2 Рано – не поздно 3 Регулярно, последовательно, ежедневно 4 Развивающие упражнения 4.1 Кошачьи коготоки 4.2 Жук-усач 4.3 Злой комарик 4.4 Цветы-цветочки Педиатры, педагоги, детские психологи, осматривая ребенка, часто говорят родителям: «Вам нужна пальчиковая гимнастика». Реакция на совет неоднозначна. Некоторые не знают, что это, другие не понимают важности подобных упражнений. Папы и мамы считают, если ребенок ходит, разговаривает, живо чем-то интересуется, то этого достаточно для полноценного развития. Зачем нужна гимнастика для пальчиков и в чем цель упражнений . Источник способностей – на кончиках пальцев. Сухомлинский, Кольцова – педагоги, Эльконин – психолог, Брок, Пенфилд – антрополог и нейрохирург, Вернике – психоневропатолог… Величайшие специалисты, чей авторитет вне всяких сомнений, в один голос утверждают: ум, способности, речь – уровень развития детей напрямую зависит от того, насколько активно задействованы кончики пальцев малыша и мелкая моторика. Если подробнее, то пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста – это полноценное развитие и генерация: познавательной; речемыслительной; зрительно-пространственной; мышечной; творческой; слуховой; подражательной деятельности и активности. А еще она аккумулирует эмоциональные способности: к общению, сопереживанию. Мало того, результаты исследований доказывают, что речевая моторика напрямую зависит от двигательной – пальчиковой. Мозговые зоны, отвечающие за речь и движение, закольцованы (взаимосвязаны). Они развиваются не отдельно, а параллельно друг другу. Цель гимнастики – гармоничное развитие детей. Еще одно многовековое китайское постижение закономерностей, подтвержденное современной научной медициной, – пальцы, ладошка, как у детей, так и у взрослых, напрямую взаимодействуют с внутренними и внешними органами. Так что чем чаще цветы нашей жизни работают ручками, тем лучше состояние всего организма. Рано – не поздно. Чтобы ребенок хорошо учился, правильно общался с ровесниками и взрослыми, первые гимнастические тренировки начинают проводить в раннем возрасте. Если до 2-3 лет, а то и старше, не заниматься с малышом, он, к сожалению, отстанет от сверстников. И тогда придется много наверстывать. Совет: чтобы динамика развития детей была не скачкообразной, а последовательно прогрессивной, вводите первые тренировки пальчиков с полугодовалого возраста! Делать это несложно: кругообразный (по часовой стрелке) произвольный массаж каждой фаланги пальчика, ласковое поглаживание кистей ручек. Всего по 2-3 минутки в день. Для детей это очень важная тренировка. В первую очередь, психоэмоциональная – чувствуя заботу, они раскрываются, как цветы под теплым солнышком. В десять месяцев цель разминки усложняется: вовлечение пальчиков в игру – активация мозговой, двигательной, зрительной деятельности. А еще – способность слушать и запоминать. И здесь хорошо помогает единовременная разминка и проговаривание слов – рифмованных потешек, всем известных с детства: про сороку, что «кашку варила», царя и царевича, сидящих на крыльце златом… Как это делать? Рассмотрим простые варианты. Например, раскрываем ладошку карапуза, поглаживаем ее по кругу и говорим: «На златом крыльце сидели», затем легкий хлопок по ладони – «царь». Сгибаем мизинчик, прижимая его подушечкой вниз, – «царевич», безымянный пальчик – «король», средний – «королевич», указательный – «сапожник», большой – «портной». Берем кулачок в руку, покачиваем его и спрашиваем: «А ты кто такой?». Раскрываем пальчики – ищем ответ. А можно, указывая на ненастную погоду за окошком, сказать: «Видишь, идет дождик. Капельки стучат по стеклу: кап-кап-кап». Одновременно с этими словами отрывистыми, но легкими движениями (стаккато) постукиваем по подушечкам пальчиков ребенка, а потом просим, чтобы он показал сам, как капает дождик. Или изобразить собранными в щепотку пальцами распускающиеся цветы. Пальчики вместе – бутончик, раздвигаются – раскрываются лепестки (сначала для демонстрационного примера упражнение проделывает взрослый, потом – ребенок).Попутно объясняем, как они ведут себя в темноте, при солнечном свете, как прячутся, когда идет дождик. Малышам нравится такая наука-гимнастика в стихах и понятных движениях. 23 апреля 2019 в 09:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.