ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»
|
Точечный массаж в стихах.Точечный массаж. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка» Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею), Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз). Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа), Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»), Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны). Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы), Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами). Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга), Нам простуда не страшна. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Цель: Профилактика простудных и других заболеваний , повышение жизненного тонуса у детей, привития чувства ответственности за своё здоровье. Уверенности в том, что они сами могут улучшить своё самочувствие. Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь). 1. соединить ладони , потереть ими до нагрева. 2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей. 3. «Уколоть» указательными пальцами , нажимать точки около ноздрей . 4. Указательными пальцами с нажимом « рисуем « брови. 5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх. 6. Вдох через левую ноздрю(правая в это время закрыта указательным пальцем ), выдох через правую ноздрю ( при эьом закрывается левая). 7. Вдох через нос, Второй комплекс( декабрь, январь, февраль) 1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы . 2. Слегка подёргать кончик носа. 3. Указательным пальцем массировать точку под носом. 4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ. 5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились» 6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М- м» 7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь- сдуваем снежинку с руки. Третий комплекс ( март, апрель, май) 1. «Моем» кисти рук. 2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки. 3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. 4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. 5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. 6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный , на выдохе произносить звук «З-з-з» Дети должны представить , что пчёлка села на руку, на ногу. На нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела Точечный массаж при простуде начали применять ещё в древности китайские целители, видя связь между работой организма и определёнными точками тела. Удивительно, но массирование не только влияет на иммунную систему, но и повышает настроение, внимание и работоспособность. Следует отметить, что технику массажа нельзя ыполнять при температуре, а так же против воли ребёнка. Противопоказаниями являются кожные заболевания и высыпания. Массаж выполняется в спокойном ритме, совершая круговые надавливания по часовой стрелке в конкретной точке. Точечный массаж при простуде достаточно выполнить один раз, чтобы запомнить расположение всех точек. Затем пальцы будут сами интуитивно ложиться на нужные участки тела. Запомнить необходимо лишь 6 волшебных точек. Точка № 1 (парная). Располагается у крыльев носа. Она контролирует кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовых пазух. Точка № 2 (парная). Находится у основания широкой части брови. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение зоны лобных отделов мозга. Точка № 3 Местоположение — в верхней трети грудной клетки. Массаж этой точки способствует уменьшению кашля и улучшению кровотворения. Точка № 4 (парная). Эта точка находится рядом с козелком уха. Контролирует органы слуха и вестибулярного аппарата. Точка № 5. Находится на линии слияния шеи и головы. Массаж этой зоны помогает быстрее справиться с гриппом. Точка № 6. Располагается на внутренней стороне запястья. Оказывается, точечный массаж при простуде делать очень легко. Попробуйте дополнить лечение, назначенное врачом, этим чудо-массажем и результат Вас приятно удивит! Будьте здоровы! Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства – интерферон, который очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. И на самом деле, проводя такой массаж в течение 7 дней, можно действительно заметить положительные изменения своего здоровья: пройдет насморк, затихнет кашель, улучшиться общее состояние организма. А что самое главное – эффективно и безопасно! А для лучшего запоминания порядка и последовательности массажа БАТ в случаях ОРВИ, можно использовать стихотворение: «Кошка Лушка» «Болит горло у котят, Глазки видеть, не хотят Носики совсем не дышат Даже ушки плохо слышат. К больным доктор приходил И массажем их лечил. Маму кошку он учил, Всех массировать, учиться. С грудки мы начнём лечиться: Есть больные очень точки, Как тревожные звоночки. Надо пальцем их прижать, А потом вращать начать. Девочки и мальчики Приготовим пальчики. Все нашли больной звоночек? Прижимай его дружочек. Говорила кошка Лушка «Помассируем за ушком», Шейку, Лобик почешите, Нос погладить поспешите. Рядом с носом есть звоночки Отыщите их сыночки Их прижмите, повращайте Массаж на щёчках продолжайте. Пощипать теперь Ладошки нужно, Маленькие кошки. А в конце потрём ладошки Мои маленькие кошки. Лучше, лучше три ладошки И здоровой будешь кошкой. Хорошо мы полечились Все массажу научились Чтоб красивым быть, весёлым В детский сад ходить и в школу, Чтобы без болезней жить - С массажем должен ты дружить. Многие знают поговорку: «Держи голову в холоде, а ноги в тепле». Родилась она не случайно. Все дело в том, что на коже стоп гораздо больше, чем на каких-либо участках поверхности тела человека, так называемых терморецепторов, реагирующих на тепло и холод. Физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Щитом, через который можно подключиться к любой части тела через « визитные карточки» многих органов и систем нашего организма – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам и т.д. Они помогают своевременно выявить слабые места, в дальнейшем вызывающие те или иные заболевания. Чтобы провести первичную диагностику, нужно, не торопясь, прощупать одну за другой обе подошвы. Если обнаруживается болезненная точка, следует обратиться к врачу, чтобы не опоздать с профилактикой или лечением начинающегося заболевания какого-либо конкретного органа и оказать себе первую помощь – проделать зональный самомассаж подошвы. Необходимо помнить, что болевые ощущения в зонах внутренних органов на стопах и подошв ног могут продержатся недолго – 2-3 дня, а редко и неделю, а потом притупляются или проходят. Но это не означает, что неприятности не грозят. Зоны одиночных органов располагается несимметричным образом: зоны поджелудочной железы, селезёнки, толстой кишки спроецирована на левую стопу, а желчного пузыря, печени, некоторых отделов толстой и тонкой кишки – на правую: Подушечки четырёх ногтевых фаланг пальцев ног, кроме больших, связаны с лобными и гайморовыми пазухами. Причём левые пазухи спроецированы на подушечки левых пальцев, а правые – на подушечки правых. Рефлексогенные зоны глаз расположены в сгибах второго и третьего пальцев ног. Достаточно немного помассировать их, и внутриглазное давление нормализуется, а острота зрения повышается. Передняя и боковая часть стопы – это место, где находится зоны внутреннего уха, горла и бронхов. Если мокрые ноги подмёрзнут, последует ОРЗ с кашлем и насморком. Если же подмёрзла часть подошвы у оснований второго и третьего пальцев, воспаление может перейти и на легкие. В передней части свода левой ноги расположена зона сердца. У пожилых людей за сутки – двое до развития сердечного приступа нередко, появляется лёгкая левосторонняя хромота. Это очень важный предупредительный сигнал о нарушении сердечного ритма и питания сердечной мышцы. Если этот период ощупать левую стопу, то зона сердца отзовётся резкой болью. В глубине сводов обеих ног расположены зоны почек и надпочечников, желудка и солнечного сплетения. Там же только на правой стопе, находится зона печени. Почти в центре пяток женщин находятся большие зоны округлой формы, которые связаны с яичником: левая – с левым, правая – с правым. Причем ещё задолго до заболевания женщинам становится, больно наступать на пятку той ноги, на стороне которой она начинается. Для эффективного результата массаж стоп делается ежедневно. Если массировать по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю. Сама по себе ходьба босиком является своеобразным точечным массажем. Такой «массаж» можно проводить в летний период при этом соблюдать принципы постепенности и систематичности. Начать с ходьбы босиком в теплой комнате по ковру, а затем по деревянному полу. Подойдет для занятий и резиновый коврик с шиповым рифлением. Повседневно массировать стопы (несколько минут в день) на скалке или пластиковой бутылке. А также использовать аппликатор Кузнецова. И, конечно же, ходить босиком по речной гальке. А уже осенью станет заметно, что такой своеобразный точечный массаж способствует укреплению иммунитета организма, повысит сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. «Береги здоровье смолоду…» гласит народная пословица. Поэтому, очень важно начинать делать точечный массаж еще в детстве. Детям будет очень интересно, если закаливающий массаж, сопровождать стихотворением. Для мозгового кровообращения можно массировать как голову, так и проводить точечный массаж некоторых акупунктурных зон тела. На одно занятие по стимуляции девяти основных точек активизации памяти тратится 7-10 минут. Располагаются точки в следующих местах: На середине условной линии, поведённой по центру головы от передней границы начала роста волос до задней границы. Как правило, в этом месте удаётся нащупать маленькую впадинку. Воздействие на неё может способствовать улучшению памяти, усилению концентрации, снимает головные боли. Если разделить промежуток между верхней губой и носом на три части, то точка находится на 2/3 этого расстояния ближе к носу на пути снизу вверх. Надавливание на неё следует применять для укрепления памяти и как способ помочь при головокружении. В сантиметре от основания черепа, и в сантиметре от позвоночника по обе стороны на мышцах шеи. Надавливание помогает справиться со стрессом, устранить тяжесть в голове, улучшить мозговое кровоснабжение, снять напряжение в шее. За ушами у основания черепа, с двух сторон от позвоночника в углублениях, которые находятся в 5-7 см друг от друга. Воздействие, кроме улучшения памяти, помогает снять головные боли и улучшить зрение. Между бровями – по горизонтали и на стыке переносицы и лба – по вертикали. Точку массируют для улучшения способности сосредоточиваться На расстоянии трех пальцев по ширине вверх от основания грудины. Надавливание помогает при бессоннице, депрессии, эмоциональной нестабильности. В височной впадине, в одном сантиметре от бровей (их внешних краёв). При воздействии на точку начинает улучшаться и память, и способность к сосредоточению. На четыре пальца по ширине вниз от коленных чашечек и на ширину пальца к внешней стороне. Если двигать стопой вверх-вниз, то при правильном нахождении точки при надавливании на неё под пальцем чувствуется движение мышц. Впадина на подъёме стопы между костями большого (первого) и второго пальцев.
Точечный массаж «Гномик» Точечный массаж проводят два раза - утром и вечером. В периоды распространения простудных заболеваний нужно увеличить количество сеансов. Чтобы использовать точечный массаж правильно, нужно находить нужные точки и делать массаж средним и указательным пальцами, слегка надавливая на них. Чтобы дети лучше все запомнили, можно выучить комплекс точечного массажа со стихами. Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук), Он здоровье нам несет. Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа), Начал гномик наш играть, Кулачком у носа кружочки рисовать, А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа) И скатился сверху вниз. Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг), Засмеялся, улетел. Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы), Вправо, влево покрутил, На другую надавил (массаж точек у крыльев носа), А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) - Прямо к ротику поближе, За ушами прятался (массаж точек ушной раковины), Смеялся надо мной И хотел играть со мной. Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг), Я решил его поймать. Гнома я в бровях ловил, А он по кругу все ходил, Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа) И пустился наутек. Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук), Помашем ручками немножко. Затем модно всем вместе повторим массаж еще раз (дети повторяют точечный массаж со стихами). 23 апреля 2019 в 09:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.