ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»

Государственный образовательный стандарт Дошкольного образования Луганской Народной Республики (продолжение)

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.1.  Требования  Стандарта  к  результатам  освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики возможных  достижений  ребенка  на  этапе  завершения  уровня  дошкольного образования.  Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,  пластичность развития  ребенка,  высокий  разброс  вариантов  его  развития,  его непосредственность  и  непроизвольность),  а  также  системные  особенности дошкольного  образования  (необязательность  уровня  дошкольного образования  в  Луганской  Народной  Республике,  отсутствие  возможности вменения  ребенку  какой-либо  ответственности  за  результат)  делают неправомерными  требования  от  ребенка  дошкольного  возраста  конкретных образовательных  достижений  и  обуславливают  необходимость  определения результатов освоения образовательных программ в виде целевых ориентиров.

4.2.  Целевые  ориентиры  дошкольного  образования  определяются независимо  от  формы  реализации  Программы,  а  также  от  ее  характера, особенностей  развития  детей  и  Организации  (учреждения),  реализующей Программу.

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе  в  виде  педагогической  диагностики  (мониторинга),  и  не  являются основанием  для  их  формального  сравнения  с  реальными  достижениями детей.  Они  не  являются  основой  объективной  оценки  соответствия установленным  требованиям  образовательной  деятельности  и  подготовки детей к  школе.  Освоение  Программы  не  сопровождается  проведением промежуточной  аттестации  и  итоговой  аттестации  воспитанников  согласно статье  63  Закона  Луганской  Народной  Республики  от  30.09.2016  №  128-ІІ «Об образовании» (с изменениями).

4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:

а)  построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Луганской Народной Республики;

б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет;

г)  информирования  родителей  (законных  представителей)  и общественности  относительно  целей  дошкольного  образования,  общих  для всего образовательного пространства Луганской Народной Республики.

4.5.  Целевые  ориентиры  не  могут  служить  непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических работников;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том  числе  и  в  рамках  мониторинга  (в  том  числе  в  форме  тестирования,  с использованием  методов,  основанных  на  наблюдении,  или  иных  методов измерения результативности детей);

оценку  выполнения  государственного  задания  посредством  их включения в показатели качества выполнения задания;

распределения  стимулирующего  фонда  оплаты  труда  работников Организации (учреждения).

4.6.  К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования  относятся следующие  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных достижений ребенка:

4.6.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально  вовлечен  в  действия  с  игрушками  и  другими предметами,  стремится  проявлять  настойчивость  в  достижении  результата своих действий;

использует  специфические,  культурно  фиксированные  предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ними. 

Владеет  простейшими  навыками

самообслуживания; 

стремится  проявлять  самостоятельность  в  бытовом  и игровом поведении;

владеет активно речью, включенной в общение;

может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится  к  общению  со  взрослыми  и  активно  подражает  им  в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет  интерес  к  сверстникам;  наблюдает  за  их  действиями  и подражает им;

проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,  рассматриванию иллюстраций,  стремится  двигаться  под  музыку;  эмоционально  откликается на различные произведения культуры и искусства;

у  ребенка  развита  крупная  моторика,  он  стремится  осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

4.6.2.  Целевые  ориентиры  на  этапе  завершения  дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет  инициативу  и  самостоятельность  в  разных  видах  деятельности  –игре,  общении,  познавательно-исследовательской  деятельности, конструировании и др.;

ребенок  обладает  установкой  положительного  отношения  к  миру,  к разным  видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает  чувством собственного достоинства;

активно  взаимодействует  со  сверстниками  и  взрослыми,  участвует  в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,  сопереживать  неудачам  и  радоваться  успехам  других,  адекватно проявлять  свои  чувства,  в  том  числе  чувство  веры  в  себя,  старается разрешать конфликты;

ребенок  обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется  в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и  реальную  ситуации,  умеет  подчиняться  разным  правилам  и  социальным нормам;

ребенок  достаточно  хорошо  владеет  устной  речью,  может  выражать свои  мысли  и  желания,  может  использовать  речь  для  выражения  своих мыслей,  чувств  и  желаний,  построения  речевого  высказывания  в  ситуации общения,  может  выделять  звуки  в  словах,  у  ребенка  складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет  основными  движениями,  может  контролировать  свои  движения  и управлять ими;

ребенок  способен  к  волевым  усилиям,  может  следовать  социальным нормам  поведения  и  правилам  в  разных  видах  деятельности,  во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок  проявляет  любознательность,  задает  вопросы  взрослым  и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,  пытается самостоятельно  придумывать  объяснения  явлениям  природы  и  поступкам людей;  склонен  наблюдать,  экспериментировать. 

Обладает  начальными знаниями  о  себе,  о  природном  и  социальном  мире,  в  котором  он  живет;

знаком  с  произведениями  детской  литературы,  обладает  элементарными представлениями  из  области  живой  природы,  естествознания,  математики, истории  и  т.п.; 

ребенок  способен  к  принятию  собственных  решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.7.  Целевые  ориентиры  Программы  выступают  основаниями преемственности  дошкольного  и  начального  общего  образования.  При соблюдении  требований  к  условиям  реализации  Программы  настоящие целевые  ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного возраста  предпосылок  к  учебной  деятельности  на  этапе  завершения  ими дошкольного образования.

4.8.  В  случае  если  Программа  не  охватывает  старший  дошкольный возраст,  то  данные  Требования  должны  рассматриваться  как  долгосрочные ориентиры,  а  непосредственные  целевые  ориентиры  освоения  программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.

Заместитель  Министра образования  и  науки

Луганской  Народной Республики О.С. Жданова

 
2 июля 2018 в 16:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.