ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»

Мастер- класс по работе с родителями+ презентация к нему

Мастер-класс для педагогов:

«Формы общения педагогов с родителями».

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Формы общения педагогов с родителями».

Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:

«Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.»

 

Педагог: Я приглашаю участников для проведения мастер-класса. Сейчас я покажу вам несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.

Упражнение «негласный  диалог».

Педагог: правило одно я подаю фразу ,вы ее повторяете. (ритмические упражнения с хлопками).

Педагог: Вот вы все и улыбнулись. Сделав что- то приятное человек, становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Не только говорить но и слушать, наблюдать.

Педагог: В практике , часто сталкиваешься с такой проблемой как, «мама знает все лучше, потому что мать!». Она озвучивает мысли ребенка, его желания, эмоциональное состояние и даже действия которые он при этом должен выполнять. Ребенок же при этом либо проявляет полную безучастность, либо уходит в протест.

Я предлагаю таким родителям вводить в общение с ребенком такой метод как «Час тишины».Какие формы взаимодействия мы при этом используем? (Слад на экране). И сейчас я предлагаю поиграть в любимую детскую игру «Зеркало» вы видите эмоцию и пробуете её повторить.

Игра «Говорящие руки»

Педагог: Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки» в неё можно поиграть и с ребёнком:Для этогоразделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.

Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук;
— помириться руками;
— побороться руками;
— выразить поддержку с помощью рук;
— поругаться;
— пожалеть;
— пожелать удачи;
— попрощаться;
— выразить радость и т.п.

Педагог: Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.

Игра «Я знаю 5 имен»

Педагог: Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.

- назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;

-пять любимых занятий вашего ребенка;

-пять любимых блюд вашего ребенка;

-пять нелюбимых занятий вашего ребенка;

Педагог: Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.

Игра «Тренировка интонации»

Педагог: Чтобыосознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

- С оттенками иронии,

 - безразличия,

- требовательности,

- доброжелательности.

Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?

«Где живут мои чувства?»

Педагог: Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

 - Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

- Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному, и индивидуальный подход к родителям, важен так же как и при работе с детьми. Мы должны научиться, в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

- И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.

 

 

Семь обязательных правил:


Уважайте

Помогайте

Объясняйте

 

 

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

 


  Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция по отношению к сегодняшней нашей с вами встрече, по которой вы хотели бы  высказывать свое мнение.

• «Большой» -  для меня было важным и интересным…

• «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

• «Средний » -  мне было трудно (мне не понравилось)

• «Безымянный» -  моя оценка психологической атмосферы..

• «Мизинец» -  для меня было недостаточно..

Всем спасибо за работу.

Педагог: Успехов Вам!

 

 

 

 
15 апреля 2018 в 17:26

Прикреплённые файлы:

Документ: Мастер- класс по работе с родителями+ презентация к нему

Описание файла:

Файл называется: master-klass-4_uhrjj.pptx

Это официальный файл организации «ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»», в нём содержится Мастер- класс по работе с родителями+ презентация к нему.

Размер файла: 1,39 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.