ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»
|
Мастер- класс по работе с родителями+ презентация к немуМастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Формы общения педагогов с родителями». Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза: «Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Педагог: Я приглашаю участников для проведения мастер-класса. Сейчас я покажу вам несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания. Упражнение «негласный диалог». Педагог: правило одно я подаю фразу ,вы ее повторяете. (ритмические упражнения с хлопками). Педагог: Вот вы все и улыбнулись. Сделав что- то приятное человек, становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Не только говорить но и слушать, наблюдать. Педагог: В практике , часто сталкиваешься с такой проблемой как, «мама знает все лучше, потому что мать!». Она озвучивает мысли ребенка, его желания, эмоциональное состояние и даже действия которые он при этом должен выполнять. Ребенок же при этом либо проявляет полную безучастность, либо уходит в протест. Я предлагаю таким родителям вводить в общение с ребенком такой метод как «Час тишины».Какие формы взаимодействия мы при этом используем? (Слад на экране). И сейчас я предлагаю поиграть в любимую детскую игру «Зеркало» вы видите эмоцию и пробуете её повторить. Игра «Говорящие руки» Педагог: Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки» в неё можно поиграть и с ребёнком:Для этогоразделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками. Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук;
Педагог: Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу. Игра «Я знаю 5 имен» Педагог: Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить. - назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка; -пять любимых занятий вашего ребенка; -пять любимых блюд вашего ребенка; -пять нелюбимых занятий вашего ребенка; Педагог: Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним. Игра «Тренировка интонации» Педагог: Чтобыосознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка». - С оттенками иронии, - безразличия, - требовательности, - доброжелательности. Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями? «Где живут мои чувства?» Педагог: Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства. - Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость. - Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом. - А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место. - Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом. - Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место. - Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему? - Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному, и индивидуальный подход к родителям, важен так же как и при работе с детьми. Мы должны научиться, в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ. - И в конце нашей встречи я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями.
Семь обязательных правил: Уважайте Помогайте Объясняйте
Доверяйте Учитесь Спрашивайте Благодарите
Рефлексия «Все в твоих руках» На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция по отношению к сегодняшней нашей с вами встрече, по которой вы хотели бы высказывать свое мнение. • «Большой» - для меня было важным и интересным… • «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию • «Средний » - мне было трудно (мне не понравилось) • «Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.. • «Мизинец» - для меня было недостаточно.. Всем спасибо за работу. Педагог: Успехов Вам!
15 апреля 2018 в 17:26
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер- класс по работе с родителями+ презентация к нему Описание файла:Файл называется: master-klass-4_uhrjj.pptx Это официальный файл организации «ГДОУ ЛНР «Георгиевский я/с «Колосок»», в нём содержится Мастер- класс по работе с родителями+ презентация к нему. Размер файла: 1,39 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.